Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета
15.02.2020 5 355 0 +154 Doomwind

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета

---
+154
В закладки
Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. Кстати, может кто не в курсе, по центру это не двигатель, а воздухозаборник. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.

В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?                                  

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета двигатели, хвосте, момент, двигателя, чтобы, двигателей, хвост, крыльях, когда, расположены, никогда, вообще, мусор, Кроме, разворачивающий, отказе, одного, затенения, турбовинтовые, подъёмная

Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).

Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.   

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета двигатели, хвосте, момент, двигателя, чтобы, двигателей, хвост, крыльях, когда, расположены, никогда, вообще, мусор, Кроме, разворачивающий, отказе, одного, затенения, турбовинтовые, подъёмная

Достоинства — двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями.

Недостатки — нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями).

Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли «приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно». Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.

И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.   

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета двигатели, хвосте, момент, двигателя, чтобы, двигателей, хвост, крыльях, когда, расположены, никогда, вообще, мусор, Кроме, разворачивающий, отказе, одного, затенения, турбовинтовые, подъёмная

Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести. Опять же, топливо — рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна — большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на «малом газе» из-за их аэродинамического сопротивления.

Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.   

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета двигатели, хвосте, момент, двигателя, чтобы, двигателей, хвост, крыльях, когда, расположены, никогда, вообще, мусор, Кроме, разворачивающий, отказе, одного, затенения, турбовинтовые, подъёмная

И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.

А вот Bombardier наверное один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?

Кто поправит или добавит?  

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета двигатели, хвосте, момент, двигателя, чтобы, двигателей, хвост, крыльях, когда, расположены, никогда, вообще, мусор, Кроме, разворачивающий, отказе, одного, затенения, турбовинтовые, подъёмная

Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]